Независимая система оценки качества работы дошкольного учреждения
Федеральные нормативные правовые акты
Информационные и методические материалы Министерства образования и науки Хабаровского края
Материалы Управления образования администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 р. п. Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Форма выражения мнений гражданами о качестве образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Акты о проведении независимой оценки качества условий оказания услуг образовательной организации
Внутренняя система оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования (далее — ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС. Процедура основывается на аналитической деятельности: качество осуществления процесса образования оценивается, а вместе с тем его результативность, и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Федеральный уровень
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021).
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.07.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10. 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
6. ГОСТ Р 52614.2-2006 Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001–2001 в сфере образования
Уровень ДОУ
Цель ВСОКО:
получение объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; формирование информационной основы принятия управленческих решений.
Основные задачи ВСОКО:
- обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;
- определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг;
- определение соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям реализации образовательной программы ДОУ;
- определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее ФГОС ДО);
- оценка состояния и эффективности деятельности ДОУ;
- повышение квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;
- обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;
- обеспечение руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ.
Принципы организации ВСОКО в ДОУ
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
- открытости, прозрачности процедуры оценки качества образования;
- сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными аналогами;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку совей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
- минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов в вопросах реализации основных направлений оценивания (содержания, технологий, используемого инструментария) с муниципальными, региональными аналогами;
- соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОУ.
Источники, используемые для оценки качества образования:
- контроль;
- мониторинг;
- самообследование,
- анкетирование;
- социологический опрос;
- статистическая отчетность
- и другие диагностические материалы.
QR - код для оценки качества условий предоставления услуг
Чтобы оценить УСЛОВИЯ предоставления нашим учреждением услуг, наведите камеру Вашего телефона и сканируйте QR - код.
Перейдя по ссылке, Вы сможете оценить условия оказания услуг:
- комфорт и санитарно - гигиеническое состояние помещений;
- доброжелательность и вежливость сотрудников;
- легкость получения информации о работе нашего учреждения и ее точность;
- легкость записи для получения услуги и своевременность ее оказания;
- доступность для инвалидов;
- оставить свое обращение.
Ваша оценка поможет нам стать лучше!
Форма выражения мнений гражданами о качестве
образовательной деятельности организаций,
осуществляющих образовательную деятельность
Форма выражения_мнений_гражданами_о_качестве_образовательной_деятельности.docx