Независимая система оценки качества работы дошкольного учреждения

Федеральные нормативные правовые акты

Информационные и методические материалы Министерства образования и науки Хабаровского края

Материалы Управления образования администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 р. п. Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Форма выражения мнений гражданами о качестве образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Акты о проведении независимой оценки качества условий оказания услуг образовательной организации

Внутренняя система оценки качества образования

 

Внутренняя система оценки качества образования (далее — ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.

Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС. Процедура основывается на аналитической деятельности: качество осуществления процесса образования оценивается, а вместе с тем его результативность, и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Федеральный уровень


1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021).

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.07.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10. 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

6. ГОСТ Р 52614.2-2006 Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001–2001 в сфере образования

Уровень ДОУ

Цель ВСОКО:

получение объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; формирование информационной основы принятия управленческих решений.

Основные задачи ВСОКО:

- обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;

- определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг;

- определение соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям реализации образовательной программы ДОУ;

- определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее ФГОС ДО);

- оценка состояния и эффективности деятельности ДОУ;

- повышение квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;

- обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;

- обеспечение руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ.

Принципы организации ВСОКО в ДОУ

- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

- открытости, прозрачности процедуры оценки качества образования;

- сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными аналогами;

- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

- рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку совей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

- минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов в вопросах реализации основных направлений оценивания (содержания, технологий, используемого инструментария) с муниципальными, региональными аналогами;

- соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОУ.

Источники, используемые для оценки качества образования:

- контроль;

- мониторинг;

- самообследование,

- анкетирование;

- социологический опрос;

- статистическая отчетность

- и другие диагностические материалы.

 

QR - код для оценки качества условий предоставления услуг

     Чтобы оценить УСЛОВИЯ предоставления нашим учреждением услуг, наведите камеру Вашего телефона и сканируйте QR - код.

      Перейдя по ссылке, Вы сможете оценить условия оказания услуг:

-  комфорт и санитарно - гигиеническое состояние помещений;

- доброжелательность и вежливость сотрудников;

- легкость получения информации о работе нашего учреждения и ее точность;

- легкость записи для получения услуги и своевременность ее оказания;

- доступность для инвалидов;

- оставить свое обращение.

     Ваша оценка поможет нам стать лучше! 

ДОУ 1 р.п. Хор

 

Форма выражения мнений гражданами о качестве
образовательной деятельности организаций,
осуществляющих образовательную деятельность

Форма выражения_мнений_гражданами_о_качестве_образовательной_деятельности.docx