Страничка Педагога-Психолога
«Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учится у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый день, каждое занятие должно быть осмыслено педагогом как подарок детям. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм».
Ш.А. Амонашвили.
Здравствуйте, уважаемые коллеги и родители!
Рада приветствовать Вас на страничке педагога — психолога
Кузнецовой Елены Мифодевны!
Главной целью моей работы в детском саду является сохранение и укрепление психологического здоровья детей.
Поэтому, рада приветствовать на своей странице всех, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии личности своего ребенка, и тех, кто не равнодушен к проблемам, потребностям и особенностям психического развития дошкольников.
Страничка адресована детским психологам и воспитателям, специалистам, работающим в системе дошкольного воспитания, а также родителям детей дошкольного возраста.
Я и все специалисты нашего детского сада готовы к общению с вами.
Мы ответим на интересующие вас вопросы, связанные с воспитанием дошкольников, психологическим развитием дошкольников, с физической и оздоровительной работой, медицинским обслуживанием в детском саду.
Что делает психолог в детском саду
Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. А кто же такой педагог-психолог и зачем он нужен в детском саду? В каких ситуациях родителям может быть полезна, а в каких просто необходима консультация этого специалиста?
Нередко рекомендация обратиться к детскому психологу исходит от воспитателя в детском саду или школьного учителя. Кроется за ней обычно непохожесть ребенка на остальных детей.
Агрессивный или застенчивый, медлительный или невнимательный — в общем, так или иначе выделяющийся на общем фоне. «С вашим ребенком что-то не так, сводите его к психологу» — эту фразу, наверное, слышали многие родители.
Первая реакция мамы на подобные заявления — защита. «С моим ребенком все в порядке!». Иногда защита и правда вполне правомерная, ведь бывает, что индивидуальные особенности ребенка — не его проблема, а проблема педагогов, которые не могут найти нужный подход.
Но может быть и другая ситуация. Может оказаться, что воспитатель, и правда, видит те стороны жизни вашего малыша, которые вы не замечаете. К примеру, открытый и общительный дома, он может испытывать проблемы в общении со сверстниками в садике. Такие ситуации тоже не редкость. Так что всерьез отнеситесь к словам педагогов, расспросите об их видении проблемы.
Если осталась какая-то тревога за своего малыша, визит к психологу поможет разобраться с объективной ситуацией, с эмоциональным состоянием ребенка. Выявить причины возникающих трудностей, если они есть. Ведь не считается чем-то зазорным посещать стоматолога для проверки и необходимой профилактики.
В заключение хотелось бы сказать о наиболее распространенных «мифах» о психологах в детском саду. Некоторые родители резонно полагают, что слово «психолог» образуется от слова «псих». Из чего далее делают совершенно неверный вывод о том, что если с их ребенком в саду работает психолог, то их сын или дочь психически ненормальные. На этом основании некоторые мамы вообще стараются избегать общения с психологом.
Психолог и психиатр, с которым нас часто сравнивают, имеют существенные различия в роде деятельности.
Психиатр — врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека. Он может поставить диагноз, назначить, при необходимости, медикаментозное лечение.
Психолог (детский) — педагог, занимающийся с детьми, НЕ ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЙ в психической сфере. Подчеркну, что психолог в саду работает с НОРМАЛЬНЫМИ детьми и их индивидуальными ОСОБЕННОСТЯМИ, а не отклонениями.
Психолог в детском саду — это специалист, который защищает прежде всего интересы ребенка и призван помочь и педагогам, и родителям в понимании скрытых причин поведения ребенка и помочь ему в развитии и обучении.
Основные направления моей деятельности
Психодиагностика
Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.
Психопрофилактика
Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.
Психолог должен стараться прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. Важно предупреждать возможные осложнения и отклонения в психическом развитии и становлении личности детей.
Коррекционная и развивающая работа.
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.
Психологическое консультирование
Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Но данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в детском саду — это сохранение и укрепление психического здоровья малыша.
Психологическое просвещение и обучение
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.
Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения — знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком.
тренинг пойми меня