Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 рабочего поселка Хор (далее по тексту Учреждение) расположено по улице Вокзальная, дом 1, телефон 8 (42154) 32-2-86, оперативное управление. Учреждение расположено в типовом здании 1971 года постройки в центре поселка, возле железнодорожной и автомобильной магистралей. С одной стороны — со стороны улицы Вокзальной — расположена автомобильная и железнодорожная магистрали, с другой стороны — переулок Пожарный — расположен Сбербанк и жилой сектор. Здание двухэтажное, кирпичное, общей площадью всех помещений 840.2 кв.м. Централизованная система отопления. Источник водо- и теплоснабжения: также центральный. Территория Учреждения ограждена забором.
В Учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности Учреждения.
В Учреждении имеется: 6 групповых комнат, музыкальный зал, кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет заведующего хозяйством, медицинский блок: кабинет и изолятор, подсобные помещения: пищеблок, прачечная, кастелянная. Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе.
На территории Учреждения оборудованы 5 участков для прогулок, имеется физкультурная площадка, теневые навесы. Территория детского сада ухожена. Коллектив поддерживает территорию в хорошем состоянии, ухаживая за цветниками, поддерживая чистоту и порядок.
Здание, строения, помещения, оборудование и иное имущество Учреждения имеют Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии образовательной деятельности государственным санитарным эпидемиологическим правилам и нормативам, соответствуют нормам пожарной безопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.
Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса в Учреждении отводится материально- техническому обеспечению и оснащенности образовательного процесса. В нашем Учреждении созданы условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
В группах. В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельности. Помещения групп оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения имеют комнату для раздевания, игровую, туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности, были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий.
Предметно — развивающая среда, организованная педагогами, служит интересам и потребностям детей, а ее элементы — полноценному развитию ребенка.
В каждой группе имеются:
- уголки познавательного развития;
- художественного творчества (изодеятельности, театрально-музыкальные уголки);
- центры игровой деятельности;
- центры экологического воспитания;
- центры речевого развития.
Созданы условия для развития индивидуальных, творческих способностей детей, математических представлений, для ознакомления детей с физическими свойствами предметов и явлений, многообразием растительного и животного мира, явлениями общественной жизни страны и родного города.
Созданы условия для социально — коммуникативного развития дошкольников: адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру и коммуникативной социальной компетентности детей.
В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.
Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
Музыкальный и спортивный зал совмещен, в нем находится необходимое оборудование для совместной деятельности с детьми: фортепиано, магнитофон, музыкальный центр, набор детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, портреты композиторов, фонотека, дидактические музыкальные игры, пошиты новые костюмы для детей и для взрослых.
Для физкультурных занятий имеется гимнастическая лестница, батут, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, другое нестандартное оборудование (ребристая дорожка, мешочки с различными наполнителями и т.д.). Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения. Для удобства и координации физкультурных и музыкальных мероприятий зал работает по специальному графику.
В целях поддержания двигательной активности ребенка занятия по физическому воспитанию проводятся 3 раза в неделю — 2 занятия в зале, одно занятие на улице. Во время прогулки проводятся спортивные развлечения, праздники, спартакиады. Формы двигательной активности включают утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, физические упражнения после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами, самостоятельные занятия детей. Для реализации двигательной деятельности используется оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивной площадки. В теплое время года все занятия физической культурой проводятся на открытом воздухе.
Средства обучения и воспитания. Все объекты Учрежения для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.),
- музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
- компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (1 принтер, ноутбук (имеется выход в сеть Интернет, музыкальный центр, DVD, телевизор.)
- аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски по направлениям — познавательно-речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому),
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Средства обучения и воспитания соответствие принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.
В Учреждении имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы есть подписные издания: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ» и др.
Образовательная среда детского сада свободная, комфортная, доброжелательная, многообразная, развивающая, воспитывающая, располагающая к общению, обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, предметно-развивающей среды позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствие с современными требованиями.
Медицинский кабинет оснащен оборудованием. Медицинское обслуживание детей строится с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в дошкольное учреждение осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.
Медицинской сестрой даются рекомендации для каждого ребенка. Сбор информации и наблюдения помогают установке временной динамики психологических, деятельных и эмоциональных качеств детей. Устанавливается щадящий режим, закаливание, двигательная активность — все согласовывается с родителями. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на учет, с последующими оздоровительными мероприятиями. Медицинская сестра проводит оценку физического развития детей с определением групп здоровья. Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни (сбалансированное питание, профилактика вредных привычек, развитие познавательного интереса к окружающему, закаливание и охрана здоровья детей, ознакомление с основами валеологии) дают положительные результаты.
Организация питания.
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Питание детей производится в групповых комнатах. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке Учреждения, который размещается на первом этаже и имеет отдельный выход. Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, холодильниками.
Имеется кладовая для хранения продуктов питания. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами.
Транспортирование пищевых продуктов в Учреждение осуществляется специальным автотранспортом предприятий и организаций, с которыми заключены договора на поставку продуктов питания.
Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медицинской сестрой и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.
Организация питания постоянно находится под контролем администрации. В Учреждении создана бракеражная комиссия. В обязанности медицинской сестры и заведующего хозяйством входит осуществление контроля за качеством доставляемых продуктов питания, на соответствие требованиям государственных стандартов, их правильным хранением, соблюдением сроков реализации, а также за соблюдением натуральных норм продуктов при составлении меню-раскладок, качеством приготовления пищи, соответствием ее физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах. Медицинская медсестра детского сада также контролирует санитарное состояние пищеблока, соблюдение личной гигиены его работниками, доведение пищи до детей, постановку питания детей в группах.
Доставка скоропортящихся продуктов осуществляется с удостоверениями качества с указанием даты выработки, сорта или категории, срока реализации, ряда лабораторных данных (например, для молока и молочных продуктов — жирность, содержание белка).
Питание детей соответствует действующим нормативам.
В детском саду организовано 4-х разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты. В Учреждении с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется дополнительный второй завтрак, состоящий из фруктов или натуральных соков. В целях профилактики гиповитаминозов проводят искусственную витаминизацию третьего блюда.
Расчет норм питания в детском саду производится исходя из потребности дошкольников в основных веществах. Анализ набора продуктов и выполнения натуральных норм проводится в Учреждении 1 раз в месяц. Выход блюд соответствует рекомендуемым объемам порций для детей.
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в Учреждении. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в Учреждении, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Не имеется |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Оборудование и персонал пищеблока детского сада осуществляют потребность воспитанников в четырехразовом питании: завтрак, второй завтрак (фрукты, сок), обед, усиленный полдник. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено и не практикуется. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап — проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей. Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» министерства здравоохранения Хабаровского края. Проведение профилактических прививок осуществляется согласно плану проведения профилактических прививок и проводится медицинским работником детской консультации КГБУЗ РБ Лазо. Углубленный профилактический осмотр воспитанников 5–6 лет и 6–7 лет проводится по графику в помещении детской консультации. В детском саду имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета и процедурного кабинета, бактерицидные облучатели для очищения воздуха. Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СП 2.4.3648-20, СанПин 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, полоскание рта после каждого приема пищи, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня). Детский сад обслуживают два медицинских сотрудника: курирующий ДОУ участковый педиатр, одна медицинская сестра. Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей, с учетом возможностей ДОУ, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия; витаминотерапия, вакцинопрофилактика, ароматерапия; элементы лечебной физической культуры. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Для поддержания здоровья детей, в летний период, проводятся закаливающие процедуры: воздушные и солнечные ванны, бодрящая гимнастика, мытье рук и ног прохладной водой, игры с водой на прогулке, хождение босиком. А так же, в летний период повышается общая калорийность питания на 10-15%, за счет включения свежих овощей, фруктов, ягод, соков, кисломолочных продуктов. Ежедневно проводится витаминизация 3-го блюда пищевой аскорбиновой кислотой. В осенне-зимний период проводятся противогриппозные мероприятия: курсы (элеутерококк, сироп шиповника), витаминотерапия, полоскание горла настойкой календулы, эвкалипта, закладывание оксолиновой мази в носовые ходы. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Не имеется |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Не имеется |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОУ имеются 4 ноутбука, один с выходом в сеть Интернет. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |
Акты обследования прогулочных участков и спортивной площадки ДОУ
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности МБДОУ детского сада № 1 р. п. Хор
Доступная среда
С 01 января 2018 г. министерство образования и науки Хабаровского края в рамках проведения контрольно-надзорных мероприятий при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации по государственному контролю (надзору) в сфере образования осуществляет государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и предоставляемых образовательные услуги.
В связи с ратификацией Российской Федерацией в 2012 году Конвенции ООН о правах инвалидов, принятием в течение последних лет в Российской Федерации ряда нормативно-правовых актов с целью реализации положений данной Конвенции создана обновленная правовая база для создания доступной среды для инвалидов.
С 01 января 2018 г. вступает в силу Федеральный закон от 07 июня 2017 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 116-ФЗ), в соответствии с которым функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг возложены на уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые в настоящее время уже осуществляют государственный контроль (надзор) в соответствующих сферах (транспорта, связи и информации, образования, культуры, здравоохранения, градостроительства, жилищно-коммунального обслуживания и других).
В связи с этим государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов организаций, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), и предоставляемых образовательных услуг, Министерство образования и науки Хабаровского края (далее — Министерство) с 01 января 2018 г. будет осуществлять в рамках проведения контрольно-надзорных мероприятий при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации по государственному контролю (надзору) в сфере образования.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации“ (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ) в целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Частью 6 статьи 11 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрено, что в целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.
Согласно статье 79 Федерального закона № 273-ФЗ общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ следует понимать особые требования к материально-технической составляющей образовательной организации, организации образовательного процесса, содержанию образовательных программ, адаптированные под возможности обучающихся с ОВЗ и обеспечивающие получение ими полноценного образования соответствующего уровня.
Специальные условия для получения образования подразумевают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
- использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
- использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
- обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, должно быть обеспечено создание инвалидам условий доступности объектов и услуг в сфере образования в соответствии с требованиями, установленными:
- Федеральным законом № 273-ФЗ;
- Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 ноября 2015 г. № 1309;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015.
Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 ноября 2015 г. № 1309 определены правила обеспечения условий доступности для инвалидов объектов (это административные здания, строения, сооружения и помещения) и услуг в сфере образования для Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по делам молодежи, подведомственных Минобрнауки России образовательных организаций, для органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, подведомственных органам организаций (вступил в силу с 1 января 2016 г. и является обязательным для исполнения).
К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Таким образом, с 01 января 2018 г. государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и предоставляемых образовательных услуг Министерством будет осуществляться в рамках проведения проверок, в соответствии с планом проведения Министерством плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год, утвержденным распоряжением Министерства от 30 октября 2017 г. № 1591.
На сайте министерства социальной защиты населения Хабаровского края (https://mszn27.ru/node/16859) размещено методическое пособие по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.
Обеспечение доступа в здание ДОУ.
Главный вход ДОУ оборудован пандусом для обеспечения беспрепятственного доступа в здание лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата; входная площадка имеет навес, возле входной двери имеется кнопка вызова персонала, обеспечивающая доступ инвалиду или лицу с ОВЗ в здание ДОУ, расширен главный вход. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением.
МБДОУ детский сад № 1 р. п. Хор функционирует с 1971 года. Здание двухэтажное, кирпичное.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в группы и другие помещения ДОУ на втором этаже. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в ДОУ отсутствуют. Доступ к кабинету заведующего, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
В ДОУ разработаны и утверждены приказами заведующего:
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры;
- локальный акт «Временный порядок предоставления услуг инвалидам на объекте МБДОУ детский сад № 1 р. п. Хор»;
- приказ «О назначении ответственных лиц по оказанию помощи инвалидам в сопровождении к месту получения услуг в МБДОУ д/с № 1 р. п. Хор»;
- инструкция для сотрудников по обслуживанию инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных граждан при посещении МБДОУ детского сада № 1 р. п. Хор;
- должностная инструкция педагогического работника МБДОУ детского сада № 1 р. п. Хор по обеспечению доступности объекта и услуг инвалидам, а также оказания им помощи в сопровождении к месту получения услуг (общедоступного дошкольного образования).
Электронный паспорт доступности
Основные зоны на объекте |
Инвалиды, передвигающиеся на креслах — колясках |
Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
Инвалиды с нарушениями слуха |
Инвалиды с нарушениями зрения |
Инвалиды с нарушением умственного развития |
Вход в здание и пути движения к зоне оказания услуг |
Доступно условно. Имеется пандус. На двери центрального входа имеется кнопка вызова персонала ДОУ, для дальнейшего сопровождения. |
Доступно условно. Имеется пандус. На двери центрального входа имеется кнопка вызова персонала ДОУ, для дальнейшего сопровождения. |
Доступно условно. Имеется пандус. На двери центрального входа имеется кнопка вызова персонала ДОУ, для дальнейшего сопровождения. |
Доступно условно. Имеется пандус. На двери центрального входа имеется кнопка вызова персонала ДОУ, для дальнейшего сопровождения (для инвалидов с частичным нарушением зрения) |
Доступно полностью |
Парковочное место |
Отсутствует |
Отсутствует |
Отсутствует |
Отсутствует |
Отсутствует |
Территория образовательной организации |
Доступно условнос помощью персонала |
Доступно условно с помощью персонала |
Доступно условно с помощью персонала |
Доступно условно с помощью персонала (для инвалидов с частичным нарушением зрения) |
Доступно полностью |
Зона оказания услуг |
Недоступно |
Доступно условно с помощью персонала |
Доступно условно с помощью персонала |
Доступно условно с помощью персонала (для инвалидов с частичным нарушением зрения) |
Доступно полностью |
Санитарно-гигиеническое помещение |
Недоступно |
Доступно условно с помощью персонала |
Доступно условно с помощью персонала |
Доступно условно с помощью персонала (для инвалидов с частичным нарушением зрения) |
Доступно полностью |
Размещение оборудования и носителей информации с учетом потребностей инвалидов |
Недоступно |
Недоступно |
Недоступно |
Недоступно |
Недоступно |
Дублирование звуковой и зрительной информации, в том числе с использованием шрифта Брайля |
Недоступно |
Недоступно |
Недоступно |
Недоступно |
Недоступно |
Электронный паспорт доступности
Паспорт доступности объекта и услуг для инвалидов и других МГН